Долой условности! Какие они, настоящие модные тренды 2019

Власть моды, магия моды, жертва моды, мода диктует, тяжелый люкс — в 2019 году весь этот авторитарный сленг звучит как милый анахронизм, который хорошо вспоминать в пледе у камина долгими зимними вечерами или написать на футболке. Как Dolce & Gabbana в коллекции FW2018 сделали принт Fashion Sinner. Это «признание грешницы» — не более чем ностальгический вздох по нулевым, которые снова в моде. В доказательство, что это не серьезно, а небольшой троллинг, достаточно просто полистать lnstagram-аккаунты дизайнеров.

Реальность иная. Наконец-то мода «показывает одежду», если перефразировать афоризм Дианы Вриланд. Одежда может быть яркой, ироничной, логоманской — какой угодно, но это больше не продажа мечты. Это просто одежда. Это простой ход вещей: если рынок plus size сравним с рынком люкса, то и в люксе будет plus size. Если люди снимают на телефон, то и мода будет сниматься на телефон.

«Мода без жертв» — в середине нулевых такой слоган был у одного из самых известных агентств коммуникаций в России, которое организовывало крупнейшую неделю моды. Он актуален и сегодня. Действительно, у моды нет жертв, как нет больше и диктаторов. Это карнавал свободы.

ВОЗРАСТНЫЕ МОДЕЛИ

На подиумах все чаще появляются седеющие модели. Многие из них начали карьеру после 50 лет. Никола Гриффин, Ясмина Росси, Кристи Бринкли стали первопроходцами. 90-летняя британка Дафна Селф, работает моделью с 22 лет. Дафна снималась для Dolce & Gabbana, Ralph Lauren и Harper’s Bazaar. Мэй Маек, мама миллиардера Илона Маска, строит карьеру уже более 50 лет, но популярность к ней пришла совсем недавно. В 2017 году она снялась для обложки корейского глянцевого журнала. Balenciaga, Dior, Jean Paul Gaultier и другие бренды регулярно приглашают на свои показы возрастных моделей.

Алисия Боррас в 1965 году участвовала в конкурсе «Мисс Вселенная», а в наши дни стала возрастной топ-моделью

МОДЕЛИ PLUS SIZE

Пожалуй, самый принципиальный сдвиг в моде. Мы не можем сказать, что планка сместилась на 3-4 размера вверх. Ее уже просто нет. У американской топ-модели Эшли Грэм вес больше 90 кг и 7,3 миллиона подписчиков в Instagram. На всю эту армию она может постить, как ест чипсы Lay’s с комментом вроде «Кто не хрустит, тот мне не друг».

А на обложке Sports illustrated бежала Хантер МакГрейди, у которой 52 размер. Журналы берут интервью у Тесс Холлидей, модели 62 размера.

Тесс Холлидей на обложке Cosmopolitan UK

БЕЗ ФОТОШОПА

Пока тенденция снимать фотосессии с минимальным ретушированием (совсем без него никто не делает, это преувеличение) только набирает обороты. Но Жизель Бюндхен уже снялась так на обложку. К слову, фотошоп — это ахиллесова пята в отношении plus size моделей. Тренд вроде бы на позитивное восприятие любого тела, его радостно декларируют, но все равно убирают им целлюлит, пару размеров и делают фигуру «песочные часы».

Жизель Бюндхен без макияжа на обложке Vogue Italia

СНЯТО НА ТЕЛЕФОН

Появились рекламные кампании, снятые на телефон. К примеру, реклама аромата СК one состоит из бесконечного ряда селфи. Более того, на обложках и в фотосессиях глянцевых журналов уже можно увидеть кадры, снятые на iPhone X!

Кадр из фотосессии для Fashion Collection, снятый на iPhone

ЛЮДИ С УЛИЦЫ

Демонстрировать одежду на показах DKNY, Dolce & Gabanna, Balenciaga, Vetements стали люди с улицы. Marc by Marc Jacobs нашли лица новой кампании в соцсетях. Мир моды уходит от стандартов красоты к характерным лицам, отражающих жизнь простых горожан.

На показе Vetements весна-лето 2017 во время парижской недели высокой моды моделями стали люди с улицы

ПОКУПКА СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКАЗА

Люди готовы стоят в очереди не только за Iphone, но и за новыми моделями одежды, чтобы первыми купить уникальную вещь. Многие бренды стали придерживаться стратегии «see now, buy now»: потребитель может приобрести одежду через сайт или в шоу-руме сразу после показа. Н&М и Tommy Hilfiger делали капсульные коллекции, чтобы оценить заинтересованность потребителей. Похожую стратегию использовал Michael Kors.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Популярность набирают виртуальные модели. 3D-модель Микела Соуса с 700 подписчиками в Instagram выкладывает фото в Chanel, Versace, Fendi и Burberry и утверждает, что была на показе Prada. Ее создатель предпочитает оставаться в тени ее успеха. В марте фотограф Кэмерон Джеймс Уилсон создал трёхмерную темнокожую модель Шуду, вдохновившись принцессой Барби из Южной Африки. Теперь она снимается в рекламе бренда Рианны Fenty Beauty.

Виртуальные модели могут подвинуть живых в индустрии моды

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОКАЗОВ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ КОЛЛЕКЦИЙ

Тенденция стала набирать обороты в 2016 году, в основном из-за движения к гендерной нейтральности и удобства для байеров просматривать сразу обе коллекции — мужскую и женскую. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле прокомментировал WWD, что для него «естественно показывать мужскую и женскую одежду вместе». Сегодня объединяют мужскую и женскую коллекцию Burberry, Paul Smith и другие дизайнеры.

Показ коллекции Paul Smith Autumn/Winter ’18 на Paris Fashion Week

СЕЗОН НЕ ВЛАСТЕН НАД МОДЕЛЯМИ

Отдельные модели продолжают выпускаться в следующем сезоне с небольшими вариациями. Миксуются вещи разных сезонов. Правило, дать вещи отлежаться несколько лет, чтобы она потом снова вошла в моду, уже не соблюдается. Модные тренды 2019 останутся в следующем сезоне с небольшими вариациями. Есть долгосрочные и краткосрочные тенденции.

МИГРАЦИЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Дизайнер больше не вечный мэтр, который сидит на лаврах десятилетиями и меняет свой стиль в зависимости от духа времени. Он кондотьер, который быстро приходит, все меняет, вплоть до логотипа дома, делает дело, а потом на его место приходит новый.

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Популярное в этом году
Присоединиться