Коллекция «Серебряная луна» Карла Лагерфельда для Fendi

FendiКарл Лагерфельд отмечает 50-летие в качестве креативного директора Fendi — по этому случаю в рамках парижской Недели моды haute couture прошел первый кутюрный показ бренда.

Союз Карла Лагерфельда и Дома Fendi — самый длительный в истории fashion-бизнеса: он создает коллекции для римского Maison уже 50 лет. «Мех — это Fendi, a Fendi — это мех» — знаменитая цитата Лагерфельда облетела все медиаресурсы накануне первого в истории модного Дома показа haute couture. Местом проведения шоу стал скандальный в свое время Театр Елисейских Полей, где в 1925 году начала свою карьеру Жозефина Бейкер (в том же году была основана империя Fendi). Модели выходили на сцену, украшенную репродукцией знаменитой картины Джорджо де Кирико, а в финале фаворитки дизайнера выстроились в несимметричную шеренгу, создав эффект живой инсталляции.

Для Fendi Кайзер моды открыл технологии, которыми впоследствии стали но мере возможностей пользоваться и другие марки. Карл помог мастерам выйти на новый уровень и совместно с ними разработал уникальные методики работы с мехом, доступные только Fendi в силу опыта и статуса абсолютных лидеров сегмента luxury. Эксцентричные меховые пальто 1960-х, тяжелые шубы в пол из 1970-х — тенденции прошлого никогда не были близки Лагерфельду, что натолкнуло его, опять же в силу характера и принципа работы, на поиск нового, современного, революционного. Сегодня мех раскраивают на манер тканей, накладывая волосок к волоску на шелк и органзу, смешивают в одном изделии до двадцати видов шкур, вплетают в ворс аппликации, перья, добиваются различных цветовых эффектов при этом сохраняя девственные и самые ценные для этого материала свойства: гладкость, пластичность, мягкость.

Лагерфельд любит подчеркивать, насколько ему претит прошлое — он всегда смотрит только вперед. Было бы ошибочным ожидать от него попурри моделей прошлых лет в первом показе Fendi Haute Fourrurc. Полувековой рубеж для Кайзера — просто цифры, но именно они послужили отличным поводом продемонстрировать в полной мере потенциал и техники работы с мехом. Креативный директор Fendi также любит утверждать, что его идеи и видение не нашли бы должного воплощения без возможности работать с лучшими материалами и мастерами.

В первом кутюрном шоу Fendi обратились к французским ателье Lemarie и Hurel, работа которых над разными изделиями заняла от 200 до 600 часов. Искусные вышивки, сложнейшие «оригами» и миниатюрные части меха, наслоенные друг на друга, — все это при ближайшем рассмотрении напоминает произведения искусства.
С каждым годом высококачественный мех некоторых животных, вроде любимых Карлом горностая и соболя, становится все более редким, а значит — более дорогим и в перспективе невозможным к использованию. Для коллекции Fendi Haute Fourrure Лагерфельд выбрал мех шиншиллы, соболя, лисы, норки и персидский каракуль, который был особым образом «приправлен» кожаными лепестками, вручную украшен перьями, разрезан и заново собран вместе. В дебютной коллекции Дом Fendi впервые представил запатентованную технику серебристого эффекта, при котором изделие сохраняет мягкость, но и приобретает металлизированное сияние. Именно отсюда кутюрная коллекция берет свое романтичное название — «Серебряная Луна». Объемные пальто, короткие кейпы, платья и длинные шарфы в классической гамме от серого до темно-коричневого — визитная карточка Лагерфельда.
И несмотря на нелюбовь к юбилеям, Карлу удалось отметить его с особым шиком, выстроив в своей фирменной манере очередной мост между прошлым и будущим.

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Популярное в этом году
Присоединиться