Рената Литвинова

Рената Литвинова(Год рождения – 1967). Сценарист, актриса, режиссёр, телеведущая. Именно к ней – чуть ли не единственной в постсоветском пространстве – применимо понятие «звезда». Кого-то она раздражает, кто-то следит за ней как за ньюсмейкером, для кого-то она является ролевой моделью, но умные люди в любом случае признают в ней личность. А личность – даже если ее с кем-то сравнивают – все равно не похожа на остальных. И если говорить об истории кино, то формируют ее именно личности. Собственно, за мужество быть такой, какой хочет, мы Ренату и любим.

Все мои удачи — это продолжение неудач. Просто на удачи должно уйти время, когда минус превращается в плюс.

Видимо, я сильно будила в людях склонность к литературному изложению. Помню, меня послали с одной девушкой на практику, так она в дневнике меня назвала бессмысленным существом с рысьими глазами. Я думаю, ну надо же, я с ней каждый день щебечу, а она называет меня бессмысленной. Сейчас бы я не обиделась, а в юности была склонна к обидам. Дневники тогда были распространены. Но я не писала дневника никакого. Я даже пронзившую меня мысль не могу записать нормально. Что-нибудь такое напишу – пару фраз зашифрованных, — а потом сижу читаю и не могу понять, что я имела в виду.

Какая я – вижу только я. Мне всегда хотелось добавить недостающего цвета, доправить линию века, сделать лицо как белый холст, который удобнее раскрасить, и нарисовать свою, авторскую версию лица. И никогда мне не хотелось «чистое девичье личико», я всегда ненавидела скорбные советы умыться, которые в начале пути мне пытались прошептать. «Неподправленное» лицо может позволить себе безупречный младенец, монашка или усталая аристократка на излете, я же всегда на уроках математики, истории или химии раскрашивала одухотворенные, но такие «умытые» лица Крупской, Коллонтай, Марии Кюри и Софьи Ковалевской.

Быт, конечно, душит. Женщина имеет к этому инстинкт, поэтому она бывает иногда излишне материальна. Я вижу, как прекрасные в прошлом девушки-красавицы вдруг превращаются в надутых полных женщин, которые говорят только о деньгах. Или клянчат у своих мужей: «Купи мне то, купи мне это». Бытовое сознание – это еще одно обличье зла. Очень многие мужчины ошибаются, думая, что поднимут это бытовое сознание женщин до своего уровня. Как правило, это бытовое сознание утягивает их за собой. Но никогда они не взлетают вместе. Удивительная ошибка.

Странно, что никто друг другу уже не радуется.

«Богиня»… Ну что значит, не понял как следует? Вот например, очень много близких мне людей я не понимаю. Бывает, сижу – думаю, что я не в состоянии понять, почему эти люди поступают со мной так. Но меня держит, дает мне силы любовь и нежное отношение к ним. Во мне начинается негодование – а потом я сдерживаю себя, потому что вспоминаю, что когда-то тоже испытала негодование, и это стало моей грандиозной ошибкой. Не давить на людей, ни в коем случае не требовать от них каких-то своих представлений о счастье. То есть: я тебя не понимаю, но я тебя люблю, и это сильнее всего.

Я иногда думаю, я просто надеюсь, что Господь Бог или ангелы все-таки посылают людям всякие испытания или даже болезни не в качестве наказания, а для излечения. Сколько я видела людей с такими отталкивающими рожами, жирных, неприятных, циничных, и вдруг они безответно влюбляются, худеют, у них проступает душа, и ты смотришь и думаешь: «Боже, а ведь он – человек». И как крайность, как крайняя мера, человеку посылается какая-то болезнь – чтобы тот, кто только жалуется и сетует, обрел любовь к жизни на пороге ее утраты.

Сильных людей трудности делают еще сильнее, и, как ни странно, бодрее, а слабые становятся злыми, и это их разрушает.

Жизнь меня очаровывает и сразу же всякий раз разочаровывает.

Я все равно не скажу всей правды, потому что сама ее не знаю.

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Популярное в этом году
Присоединиться