Холодный сезон дизайнеры – кто на что горазд — взбодрили жгучими этническими мотивами. О своем опыте того, как и с чем носить одежду и аксессуары в этностиле, расскажет певица Варвара.
— Этника стала трендом благодаря хиппи, которые проповедовали близость к природе и увлекались философией древних цивилизаций. А какие модные ассоциации возникают при слове «этника» у вас?
— Первая ассоциация — путешествия. Все, что связано с этникой, я привожу из поездок. А езжу я очень много, в том числе по нашей стране. Люблю пускаться в аутентичные путешествия, обязательно посещаю и местные магазины, и местных дизайнеров. Обожаю все, что сделано вручную: расписные батики, вышивку бисером, ремни и т. п. У меня есть коллекция украшений, которая собиралась в течение 18 лет. Там есть и вещи из старого серебра, которые мне просто подарили, и вещи, которые я сама приобрела у шаманов, и потрясающие дизайнерские украшения с острова Ява.
— А насколько это носибельно?
— Этника в том или ином виде со мной практически каждый день. Могу, например, одеться в стиле casual, но обязательно добавлю либо ремень ручной работы, либо украшение из дерева, либо сумку с бахромой, либо сапоги-казаки. Все это прекрасно сочетается с джинсами, белыми рубашками и т.д. У меня есть старинный медальон из серебра со стеклянным ликом солнца. Я его надеваю с классическим платьем — потрясающе смотрится. Люблю лен, к которому тоже отлично подходят этнические аксессуары. Но только лен неокрашенный, в крайнем случае отбеленный. Недавно открыла для себя тончайшие оренбургские платки. Накидываю такой платок в виде горжетки на черное классическое платье и спокойно иду на вечер — очень нарядно. Отлично сочетаются этнические аксессуары со сдержанной одеждой бельгийских и некоторых английских дизайнеров.
Но тут главное — не переборщить. Лучше, если вы используете одну деталь, в поддержку может быть сумка в том же стиле, но остальное должно быть очень лаконичным. Осенью перехожу на осенние природные цвета — терракотовые, болотные, обожаю уютные твидовые вещи с элементами из кожи, с бахромой.
— Этнические волны в дизайнерских коллекциях приносят моду на японские сандалии гэта, на вьетнамскую вышивку, на узоры кашмирских шалей, на арабские платки куфии. Вам что-то особенно запомнилось?
— Очень люблю Лагерфельда. У него есть потрясающая коллекция «Париж-Эдинбург», где виртуозно обыгрывается шотландская клетка, но это не та классическая, красно-зеленая, а клетка совершенно разных оттенков, она смотрится очень круто. У этого же дизайнера есть коллекция «Париж-Даллас», где очень актуально сочетаются традиционные индейские мотивы — пончо, бахрома — с современными силуэтами и тканями. Финальная точка — появление невесты в белых перьях: все-таки этника побеждает! Летняя коллекция Дольче и Габбаны этого года — настоящая сицилийская история: розы, яркие цветочные принты. В сезоне осень-зима 2015-2016 этнический тон задал прежде всего известный бренд Dsquared2. Коллекция этого модного дома пестрит цветастыми пончо, дубленками с индейской отделкой и пушистыми капюшонами, стильными жакетами и жилетками. Работа итальянских дизайнеров была вдохновлена культурой и традициями ацтеков. У Etro практически каждый предмет одежды содержит этнические мотивы, в частности из Месопотамии. В коллекции Roberto Cavalli главным источником вдохновения стали традиционные китайские узоры. Все это мне очень симпатично. Мне нравится, что дизайнеры обращаются к истокам, к истории, чтобы черпать оттуда идеи и вдохновение. Это делает наряды небанальными, нескучными.
— Вы сами стали соавтором коллекции, вдохновленной этническими мотивами. Как к вам пришла эта идея?
— Я много поездила по России, особое впечатление произвели традиционные наряды народов Севера, которые дизайнеры практически никогда не использовали. Идея создать коллекцию возникла довольно давно, а вот воплощение получила только после того, как я познакомилась с Еленой Шипиловой — потрясающе талантливым дизайнером. Когда я рассказала ей о своей мечте, она тут же загорелась. У Лены свой огромный модный дом, настоящие профессионалы, поэтому коллекция получилась очень интересной и пользуется большим спросом. Там нет прямых цитат, но в каждой вещи есть намек на первоисточник, поэтому их вполне можно носить не только на подиуме, тем более что использованы только натуральные материалы, что делает одежду исключительно комфортной, особенно в осенне-зимний сезон.
— Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд представляли себе русскую народную тему как смесь мехов, кумача, галунов и павловопосадских платков. А что для вас «русский стиль»? В каком проявлении он вам наиболее симпатичен, а что раздражает?
— Я до сих пор под впечатлением от коллекции Вячеслава Зайцева 2009 года: так смешивать павловопосадские платки с современными тканями — Лагерфельду и не снилось! Это шедевр. А вот не люблю откровенный лубок, китч, который у нас порой выдают за народные мотивы. Плакать хочется, когда видишь платье с юбкой, которая еле прикрывает пятую точку, с принтом «под Гжель». Русская этника — это, как минимум, целомудренно, и всегда с безупречным вкусом, ничего аляповатого, ярмарочного, как нам ее иногда преподносят.
— Осень и зима — особенно благодарное время для этники, согласны?
— Да, и мне очень нравится, например, что в этом году многие бренды предлагают модницам утепляться не традиционными плащами и куртками, а индейскими пончо, шерстяными накидками с норвежскими узорами и пальто с богатой меховой отделкой, напоминающими шубы северных народов. Я уж не говорю про принты на свитерах и шапках. Исландские и шведские олени, белочки, снежинки, геометрические фигуры — без них в холода не обойтись. Мой любимый зимний принт, пожалуй, «елочка», причем довольно крупная. А любимый фасон зимней шапки — как у Герды. Правда, у меня она в мою любимую шотландскую клетку.
Беседовала Елена Денисова
Напишите комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)